Меры поддержки корпоративных клиентов в связи с COVID-19
I.Участие ПАО Сбербанк в государственных программах:
а) Разработана специальная программа по реструктуризации кредитов заемщиков всех сегментов
(от крупнейшего до малого бизнеса), относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-
19. Принятая Банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения
б) Принято решение о предоставленииБанком отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов
малого и микро-бизнеса, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6
месяцев Банк готов не предъявлять санкции к клиентам данного сегмента в случае неисполнения
ими других обязательств по кредитным договорам (страхование, регистрация обеспечения,
поддержание оборотов по счетам, предоставление пакета документов, выполнении финансовых
показателей и т.д.).
в) Сбербанк запустил программу кредитования под 0% на зарплату. Согласно условиям программы,
срок ведения деятельности компаний должен быть не менее одного года, срок кредитования - не
более года, отсрочка погашения основного долга не более 6 месяцев. Сумма кредита будет
определяться исходя из МРОТ. На протяжении действия кредитного договора заёмщик обязан не
сокращать персонал более чем на 15%.
г) Планируется к запуску программа субсидирования малого и среднего предпринимательства для
компаний ряда отраслей «1/3 - 1/3 - 1/3». Принцип этой программы в отсрочке уплаты кредита на
полгода с делением процентных платежей на три равные части. Одна треть процентной ставки
уплачивается клиентом, две части платит государство и Банк. Программа предназначена для
поддержки компаний, работающих в сфере туризма (авиа-отрасль, туроператоры, гостиничный
бизнес), общественного питания, занимающихся проведением досуговых и спортивных
мероприятий, организацией конференций и выставок, а также предоставляющих бытовые услуги
населению и услуги дополнительного образования.
П.Собственные инициативы Банка:
а) Отмена платы за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс. Сервисная
плата не будет взиматься за период использования оборудования с 1 марта до 31 мая 2020 года.
б) Для бизнеса открыта специальная горячая линия по всем вопросам корпоративных клиентов в
связи с коронавирусом COVID-19. Номер - 8 (800) 200-34-40, время работы с 00:00 до 20:00 (время
московское).
в) Для компаний, бизнес которых оказался под угрозой в связи с распространением коронавируса,
создан новый продукт компании Strategy Partners - «Стратегическая сессия COVID-19», который
позволяет быстро проанализировать устойчивость бизнес-модели компании, рассчитать риски и
выработать компенсационные меры для сохранения стабильности бизнеса.
г) Открыт специальный портал https://stayhome.bi.zone, на котором компания Bi.Zone предоставляет
сервисы по вопросам кибербезопасности.
д) Корпоративным клиентам предоставлена возможность приобретения в лизинг любого
автотранспорта в удаленном режиме через сайт компании «Сбербанк Лизинг».
е) На платформе знаний и сервисов для бизнеса dasreda.ru публикуются материалы и сервисы про
перевод сотрудников на дистанционную работу и эффективную работу из дома. Также на
платформе «Деловой среды» доступен сервис онлайн-регистрации бизнеса и дистанционного
открытия счета, с помощью которого можно открыть бизнес и расчетный счет, не выходя из дома.
Меры поддержки населения в связи с COVID-19
I. Участие ПАО Сбербанк в государственных программах:
а) ПАО Сбербанк предоставит кредитные каникулы по потребительским и ипотечным кредитам для
клиентов, пострадавших от коронавируса COVID-19. Отсрочка выплат может быть предоставлена
на срок до 6 месяцев с увеличением срока кредитования до 12 месяцев, при этом неустойки за
невыполнение обязательств по кредиту будут отменены. Основанием для кредитных каникул
является пребывание на лечении от коронавируса либо реабилитации, нахождение в карантине
после прибытия из-за границы либо в отпуске без сохранения заработной платы, а также потеря
работы в результате сокращения, вызванного пандемией COVID-19. Для получения отсрочки
клиентам нужно предоставить подтверждающие документы, (в зависимости от причины:
больничный лист и документ о подтвержденном диагнозе COVID-19, или трудовую книжку с
отметкой об увольнении и официальные подтверждающие документы от работодателя об
изменении условий или режима работы и оплаты труда). Далее необходимо заполнить анкету на
подачу заявки на кредитные каникулы на сайте банка.
б) Планируется разработка программы по оказанию помощи гражданам РФ, находящихся за
рубежом, в связи с закрытием государственной границы.
П.Собственные инициативы Банка:
а) 24x7 всем клиентам услуги банка доступны дистанционно в Сбербанк Онлайн без визита в офис
(перевод денежных средств клиентам Сбербанка и других банков,международные переводы, оплата
ЖКХ, связи и других услуг, оформление и погашение кредитов (в том числе и досрочно), открытие
и пополнение вкладов,дебетовых и кредитных карт, обмен валюты и т.д.).Программа лояльности
«Спасибо от Сбербанка» предоставляет возможность обмена бонусов СПАСИБО на скидочные
купоны или оплаты услуг компаний экосистемы.
б) Запущены маркетплейс временной работы www.beremnarabotu.ru (4000 вакансий в 45 городах
России).
в) Успешно реализуется сервис телемедицины DocDocno оказанию бесплатных консультаций
квалифицированных врачей по телефону или через интернет.
г) Реализован сервис бесконтактной доставки готовой еды из ресторанов домой и в офис через
Delivery Club.
д) Онлайн-кинотеатр Okko дает возможность просмотра зарубежных и отечественных фильмов,
сериалов, новых проектов «Наука и образование», «Искусство онлайн», живые концерты
популярных музыкантов.