"Всемирный день прав потребителей" в 2022 году
"Всемирный день прав потребителей" в 2022 году
Ежегодно 15 марта во всем мире отмечается День прав потребителей. Добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав потребителей способствует развитию благоприятных экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом.
Девизом Всемирного дня потребителей в 2022 году определена тема – «Fair Digital Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги».
Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.
Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.
Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.
Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя:
- навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт;
- на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
В связи с активным переходом на дистанционное обслуживание, оказалось очевидным, что очень быстро развивается мошенничество в банковской сфере, а скорость построения защиты от таких противозаконных действий занижена.
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые клиенты, особенно люди пенсионного возраста, становятся объектом интереса для мошенников.
Поэтому утвержденный Международной Федерацией потребительских организаций девиз является актуальной темой на сегодняшний день.»